Добро пожаловать в мой блог.
Коротко об авторе- на странице Обо мне- приятно познакомиться!
Все материалы этого блога- идеи, тексты, фотографии, мастер- классы- являются авторскими, если не указано иное.
Любое использование материалов этого блога в коммерческих целях (т.е. для продажи, получения прибыли) запрещено.
Для сохранения и распространения материалов этого блога воспользуйтесь кнопками соцсетей в конце каждого сообщения.
Спасибо.

Monday, 16 January 2012

Сочельник

Наверно, будет правильно сказать, что я человек не фанатично- религиозный, но верующий- в добро, в покаяние и прощение души, в победу света над тьмою. Поэтому посещение церкви для меня является не обязательно- принудительным или светским мероприятием, а душевным и личным процессом. И не удивительно, что, оказавшись на новом месте, я решила найти дорогу к храму. 
- До католической церкви далеко, Милли?- спросила я молодую фиджийку, помогающую моей домовладелице по хозяйству.
- Да. мэм, очень! Надо идти вот туда (рукой описывается почти полная окружность), очень долго, потом перейти улицу, но пешком это очень далеко, мэм, тем более, с маленькими господами, так что с Вашего позволения я вызову Вам такси. 
- Спасибо, Милли, если ты конкретнее укажешь направление, я попытаюсь найти правильный выход из ситуации. 
Милли неохотно повторяет движение рукой, а после моего настойчивого вопроса относительно адреса выясняется, что церковь, а точнее, базилика св. Антония, находится на той же улице, где и мой дом, в направлении к центру города. 
Вечером мы с мальчиками решили прогуляться в этом направлении- на дорогу нам потребовалось ни много, ни мало, аж 6,5 минут. Воистину, огромнейшее расстояние! 
Так как Тонга, как я уже писала, является скорее мононациональным государством, любое новое лицо вызывает немалый интерес, так что, выходя из церкви, мы уже были знакомы со значительным количеством людей, а также приглашены на предрождественскую вечеринку для детей, посещающих воскресную школу. Прошу прощения за качество фотографии (я забыла фотоаппарат дома, снимком со мной поделились), но, я думаю, она в общем передает настроение этого интереснейшего праздника, где каждый участник и участница зарабатывали себе угощение либо декламацией, либо танцем, либо иным "номером".
Ян честно заработал свой хлеб (и не только), представившись на английском и тонганском языках и поздравив всех с грядущим Рождеством по- русски.
А при виде Влада представительницы слабого пола всех возрастов просто стали класть в его тарелку сладости и другие вкусности, а когда он поблагодарил их по- тонгански, зааплодировали ему.
Я с удовольствием пообщалась с дамами, сопровождавшими своих детишек на эту вечеринку. Обсуждения удостоились и рецепты рождественских блюд, и проблемы воспитания детей в других странах, и украшения для елки... Я упомянула о том, что многие умелицы сами делают елочные игрушки, чем повергла в шок моих новых знакомых. Увидев такой живой интерес, я, конечно, предложила свою помощь в оформлении церковной елки. 
Вот что из этого получилось- в первой партии была дюжина шаров, два из них до фотосессии уже были реквизированы с целью демонстрации.
Потом понадобилось еще шесть шаров, так что под Сочельник я даже во сне бредила елочными шариками, которые с бешеной скоростью вращались у меня вокруг головы... Ну, да ладно, сны снами, главное, я успела и людей не подвела *___*.




 При создании этих шаров я использовала натуральный речной жемчуг, нить, содержащую 20 % золота в 10 Kt, мои любимые арабские ниточки, двустороннюю тафту, Lugana Zveigart 28 ct и золотистую органзовую ленточку. Идея таких шаров у меня возникла еще год назад, все собиралась сделать себе на елку, в будущем году и себе сделаю *___*. 
Мотивы на шарах вышиты по моим идеям *___*. 

А в вечер Сочельника у нас был тихий семейный ужин с пожеланиями всех благ друг другу и всем добрым людям на земле и с верой в Чудо- как обычно, как у всех *___*. 

25 comments:

  1. Какие волшебные шары получились! Очень праздничные! А рассказ - как всегда -увлекательный!

    ReplyDelete
  2. Шарики - сама нежность. Для меня было бы героическим поступком сделать такое количество похожих рукоделок. Мариночка, молодец. Твое терпение потрясает!

    ReplyDelete
  3. Мариша, похоже, нынешнее окружение кажется более теплым? Здорово! И у мальчиков уже появляются друзья.
    Да ты просто фея с этими шариками! Такие нежные, кремовые - красотааа! Вышивочка - что надо, изящная и дорогая. Я так и не научилась их делать - для основы нужен такой лекговтыкаемый шарик, а это здесь оказалось неразрешимой проблемой )))
    Да, на счет повтора рукоделок, согласна, это Подвиг! )))

    ReplyDelete
  4. Светочка, спасибо, дорогая!

    Мариша, благодарю! Да, уж чему- чему, а терпению жизнь меня научила *______*.

    Ольчик, да, тут люди более коммуникабельные, не в обиду прежним знакомым будет сказано. У них очень правильный английский, приятно общаться, они ненавязчиво приветливые, любопытные, конечно, но без вредности. В общем, разница разительная между этими двумя островами- Вавау и Тонгатапу, как две разные страны. А шарики и мне самой понравились *___*, приятно было отдавать *___*. На самом деле, подвиг только разбить работу на этапы- а потом все уже на автомате получается *___*.

    ReplyDelete
  5. Какие чудесные шарики! Надо будет попробовать такие сделать)Спасибо!

    ReplyDelete
  6. Марина, очень интересный рассказ! А уж украшения на елку - высший класс! Может быть, мастер-класс проведете? ))) Я бы с удовольствием попробовала сделать такой шарик!

    ReplyDelete
  7. Марина,волшебные шарики))
    И спасибо за то,что пишешь о об этой стране,их обычаях.Очень интересно. Тем более маловероятно,что я когда-нибудь туда попаду))

    ReplyDelete
  8. Как интересно читать из первых уст про жизнь в далеком государстве :)

    Шарики на елочку чудесные! Марина, тебе можно смело писать заметку, как рукоделие помогает адаптироваться на новом месте :)

    ReplyDelete
  9. Как всегда, ты чудесно рассказываешь! Читала бы и читала :о)
    Шарики очень красивые! Нежные! Прелестные!

    ReplyDelete
  10. Марин, у тебя такая жизнь насыщенная! И новое место, и новые люди, и мероприятия, и даже рукоделие необычное! И пишешь так, как будто и я побывала на твоем празднике...

    ReplyDelete
  11. Мариш, твои мальчишки в центре внимания! Ты, конечно, ужасно гордишься про себя ;)
    Шарики очень нежные и креативные! Умничка!
    Да, путь, для преодоления когорого требуется 6,5 минут это РАССТОЯНИЕ! :))) Тогда мы с сыном вчера вообше подвиг совершали - на санках ездили в магазин, который примерно в 15 минутах ходьбы. :)))
    Как хорошо, что вы уже вливаетесь в общество и находите друзей! Рада за вас!

    ReplyDelete
  12. Марин,такие шарики классные!!!А мальчики твои такие светленькие на общем фоне!!!

    ReplyDelete
  13. Марина, как интересно!!!!!!!Читала с удовольствием!
    А такими шариками ты не только местных жителей удивила бы;-)))) Очень красивые, необычные и как всегда мастерски выполнено!!!!!!!!

    ReplyDelete
  14. Шары очень красивые! :)
    И рассказ интересный. :)))

    ReplyDelete
  15. Марина так интересно как рукоделие сближает людей ))). Столько одинаковых шаров - это однозначно подвиг!

    ReplyDelete
  16. Марина,шарики на ёлку просто чудесные и рассказ очень интересный!
    Какая же ты молодчина,так много умеешь делать!

    ReplyDelete
  17. такие нежные шарики! прелесть! и уважаю тебя за общительность :)

    ReplyDelete
  18. Мариночка, пусть на новом месте все у тебя устроится самым лучшим образом!
    А шарики рассматривала со всех сторон-как хитро они сделаны! Нежные и красивы(не буду оригинальничать)))
    Очень бы хотелось узнать секрет их изготовления.

    ReplyDelete
  19. Мариша, какое чудесное начало у тебя на новом месте! Яник и Владушка - просто чудо как хороши и умнички! Шарики изумительные, такие нежно-воздушные! Не удивительно, что они имели такой успех.

    ReplyDelete
  20. Ирин, такие волшебные изысканные украшения на елочку! Замечательный рассказ! Удачи и счастья тебе на новом месте!

    ReplyDelete
  21. МАрина, а у меня почему-то фото не открываются - какие-то черные квадраты! И на моей странице было фото с наградкой кликабельное с переходом на твою страничку - тоже превратилось в черный квадрат... Нажимаешь - пишет, что блог удален... Я бросилась искать в инете по имени и прочим параметрам - и вот он блог, никуда не делся... Что-то с блоггером творится.

    ReplyDelete
  22. драгоценные украшения, оригинальные и красивые.

    Beautiful, amazing and stunning ornies.

    ReplyDelete
  23. Маришечка, где-то ты пропала совсем... Надеюсь, что у тебя всё в порядке :)

    ReplyDelete
  24. Да, мы беспокоимся...

    ReplyDelete
  25. Марина, ты совсем пропала, как у тебя дела? Все в порядке?

    ReplyDelete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...