Добро пожаловать в мой блог.
Коротко об авторе- на странице Обо мне- приятно познакомиться!
Все материалы этого блога- идеи, тексты, фотографии, мастер- классы- являются авторскими, если не указано иное.
Любое использование материалов этого блога в коммерческих целях (т.е. для продажи, получения прибыли) запрещено.
Для сохранения и распространения материалов этого блога воспользуйтесь кнопками соцсетей в конце каждого сообщения.
Спасибо.

Tuesday, 10 January 2012

Светлая грусть. Памяти Мани

Не думала, что открою Новый Год в своем блоге с такого поста... 
Тот, кто терял своего четвероногого друга, поймет меня лучше- уже несколько дней не могу вернуть себе ясность мысли и способность рассуждать логически..
Перед нашим переездом Мани стала мамой в третий раз. Родилось трое полосатеньких дымчатых котят, похожих на своего папу- Мурано. По причине этого радостного события мы даже отложили дату отъезда, чтобы котята немного подросли, а Мани чуть- чуть восстановилась после родов- мы должны были плыть на теплоходе, а по местным правилам животных надо отдавать в специальное помещение, по моему глубокому убеждению, очень слабо предназначенное для перевозки животных, точнее, домашних животных. Никакие связи, переговоры, уговоры не помогли- мы не смогли обойти это правило совместной тонганско- новозеландской компании. Но наша кошачья семья- Мурано, Мани, Маленький Друг и трое новорожденных, на удивление спокойно и стойко перенесли морское путешествие продолжительностью в 22 часа. На новом месте все быстро пришли в себя, обжились, котята начали вылезать из своей коробки, Мани ела с аппетитом и обильно, кормила свое потомство и заботилась обо всех четверых своих детках- Маленький Друг, при виде маминой заботы о малышах, тоже впал в детство. 
Пришло время мужу плыть обратно- он решил остаться на прежней работе, в прежнем доме, с прежними привязанностями- я, будучи по природе хорошо проинформированной реалисткой, не стала настаивать на иных вариантах, но отказываться самой от переезда и предложения сотрудничества тоже не сочла правильным. Поэтому было принято единственно приемлемое решение- семья моя будет жить в Нукуалофе. А посему после переезда я в очередной раз начала обустраивать жилище для своего многочисленного (учитывая котов) и беспокойного семейства, и тут муж предложил увезти Мани с котятами обратно- оказалось, что его знакомые, которым он показывал фотографии новорожденных, попросили отдать им малышей, всех троих в один дом, поэтому, естественно, было бы правильнее, чтобы котята с мамой вернулись на Вавау, пожили бы там до своего "усыновления- удочерения", а потом Мани и Маленький Друг должны были вернуться ко мне. 
Я ждала их, как своих родных- Вы знаете это ощущение, когда ждешь кого-то из семьи из долгой поездки.
И дождалась- звонка- четыре дня назад и сообщения о том, что "Манька сдохла пару дней назад".
Предвидя все Ваши эмоции, пишу сразу- я задала все мыслимые и немыслимые вопросы на все возможные и невозможные лады и вариации, но ответов, как молодое, здоровое животное могло скоропостижно умереть, когда конкретно это произошло и что будет с котятами, я не получила.
Мани- ориентальская кошка, пришла ко мне четыре года назад трехмесячным котенком, вся израненная и искусанная, я выходила ее, а люди, в семье которых она  родилась, согласились оставить ее у меня. 
Она, как любое животное, привязанное к хозяйке (хозяину), чувствовала мое настроение, мои боли, мои горести, старалась утешать- садилась рядом, иногда- на грудь, клала лапку мне на щеку и тихонько урчала. Когда болели швы после кесаревых, она садилась мне на живот, и боль уходила. Когда маленький Ян капризничал, она запрыгивала в его кроватку, облизывала его щечку, малыш успокаивался и начинал смеяться. Когда родился Влад, она разделила свою любовь и с ним- ему она щекотала ушки своими усами. Часто Мани ночами сидела в детской спальне или ложилась спать на ее пороге, и, едва заслышав детский плач, раньше, а нередко и успешнее меня, успокаивала и развлекала моих детей. 
Она переносила со мной все тяготы моих мытарств, которые культурно принято называть переездами, иногда только она и была той жилеткой, в которую я могла поплакаться- в прямом смысле, орошая ее шелковистую шерстку своими горькими и терпкими слезами. Теперь ее нет. Я никогда не загляну в ее таинственные зеленые глаза, не узнаю, что же с ней случилось. Так же, как я никогда не смогу до конца простить себя- за свое неведение, за бессильный гнев, за свербящую боль, за всепоглощающее желание возмездия... 
Я запомнила ее такой- счастливой мамой Мани.
А вот первая фотосессия котят- им всего 3 дня на этих фотографиях
Я хочу верить, что Ангел- Хранитель, которого я вышила для котят, поможет им выжить без мамы.


А так спали два братика- малышка предпочитала устроиться под боком мамы

Пожалуйста, не надо меня жалеть- жалости достойны не знающие любви и привязанности, чувства ответственности и чувтства сострадания.
Я не знаю, куда уходят души покинувших этот мир котов, но очень хочу верить, что Мани поможет своим малышам и когда- нибудь вернется ко мне- ведь все, что мы теряем, рано или поздно к нам возвращается, пусть и не всегда так, как мы того ожидаем.


39 comments:

  1. Всегда думаю, что всё, что ни происходит, это не просто так. Всё имеет смысл. Думаю, в ближайшее время тебя ждет очень радостное событие!
    Желаю здоровья, чтобы силы душевные и физические всегда оставались.

    ReplyDelete
  2. Мариш,а может тебе взять одного котёночка себе,в память о Мане?
    Котятки такие прелестные!!!Полосатики!!!

    ReplyDelete
  3. Маня очень похожа по окраске на мою нынешнюю Марлу)))
    У меня такая грустная история случилась с моим котом. Которого я тоже увезла от дома за 1300км. Прожил он ровно месяц, после чего я нашла его уже мертвого. Даже не буду говорить, что кот был умный и понимающий. Тут все написано. Но спустя год, ко мне подошла кошечка когда я ждала мужа на машине. Я ее немного погладила, чтобы она не бежала не дорогу. Муж приехал и сказал: Да, что уж там, сажай ее в машину и поехали. И вот верьте или нет, но после этого я верю как никогда в реинкарнацию. Моя Марла - это мой бывший Феликс. Вот прям я это чувствую. Как так мне посчастливилось не могу понять, чувствовать и видеть того, кого очень любила.

    ReplyDelete
  4. Марина,сочувствую.Я знаю,что значит потерять четвероногого друга.Еще будучи ребенком мы потеряли нашу кошечку,она умирала на моих руках. Это очень тяжело.Держись))

    ReplyDelete
  5. Мариночка как грустно стало на душе! Такая боль чувствуется
    знаеш а у меня никогда не бы никакого питомца:((( не разрешали родители а так как я до сих пор у отца живу то даже не мечтаю об этом хотя моя малышка очень просит
    А тебе очень повезло что в твоей жизни был такой друг!

    ReplyDelete
  6. Я плачу. Для меня это очень больная тема, но не думаю, что тебе будет легче от моего рассказа. Просто хочу сказать, что я мысленно с тобой. Обнимаю тебя, дорогая!

    ReplyDelete
  7. Марина, сочувствую Вам! К сожалению, я знаю, что такое потерять любимого кота, которого любишь как члена семьи...
    Это очень тяжело... Держитесь!..

    ReplyDelete
  8. Я никогда не знаю, что сказать, когда такое происходит - уходят от нас любимые создания...
    Ни одно слово не сделает то, что время. Обнимаю крепко-крепко и понимаю тебя, дорогая.

    ReplyDelete
  9. Так печально...:(

    Котята очень милые!

    ReplyDelete
  10. Очень жаль! Котята просто пупсики! Надеюсь, у них будут хорошие хозяева!

    ReplyDelete
  11. Марина,до слёз жалко твою кошку. Что же с котятами будет?
    У меня несколько лет назад умерла кошка,которая жила с нами 18 лет,так что я представляю,каково тебе сейчас! Держись!

    ReplyDelete
  12. Марина, как жаль что так случилось:( коятки такие умильные,может вам взять себе девочку-малышку?

    У меня давно,в течении месяца погибли 2 котика, один старенький был,другому какие то сволочи перебили позвоночник, тогда было так больно...., подруги видя как мы переживаем подарили нам котенка, который и сейчас живет у мамы:)

    ReplyDelete
  13. Марин, хорошо тебя понимаю, знаю как горько и грустно когда погибают близкие нам питомцы!

    ReplyDelete
  14. Мариш, кошку жалко, у самой год назад кошка умерла только от старости. Я не смогла взять замену. Знаешь, только одно одно сказать могу, когда наши кошки и собаки умирают, они отводят от нас что-то страшное и плохое.

    ReplyDelete
  15. Марина, очень грустно... Надо постараться отпустить эту боль.Ты правильно говоришь, пусть не всегда так как мы ожидаем, но наши потери всегда возвращаются.

    ReplyDelete
  16. Марина, очень жаль, сочувствую.

    ReplyDelete
  17. Марина, ты очень трогательно написала о своей дружной кошачий семье и ваших отношениях, о своих чувствах и переживаниях, большое спасибо! Держись, Мариночка!

    ReplyDelete
  18. Терять четвероногих друзей...я знаю, что это такое...после ухода моей собаки (от старости), только сейчас по прошествии шести лет, я решила принять на себя ответственность... люблю и кошек и собак и решение пришло, только ориентальный кот...котопес, как их еще называют! Вам желаю, успокоения и светлых воспоминаний о своей любимице! Котятам здоровья и добрых хозяев!!

    ReplyDelete
  19. Мариша... нет слов... Грущу и плачу вместе с тобой... Я очень хорошо тебя понимаю, сама прошла через это, только с собакой...

    ReplyDelete
  20. Ужас какой! Бедная Маня... Вот так и отдай любимого друга в чужие руки, потом неизвестно что получается! Очень печальная история.

    ReplyDelete
  21. Что то даже и не знаю что сказать. У меня кот Лева живет и я иногда на него смотрю и чувствую,что могу расплакаться если буду думать, что его не станет.....

    ReplyDelete
  22. Мариночка, разделяю твою боль! Сама несколько лет назад потеряла четвероногого любимца. Крепись, дорогая, со временем боль притупится.

    ReplyDelete
  23. Марина, очень сочувствую... Верю, что близкие нам души всегда возвращаются к нам...

    ReplyDelete
  24. Мариночка, очень тебе сочувствую..... Я тоже знаю, как это больно терять четвероногих друзей...Всё равно что близких людей(для меня даже разницы нет...)Боль потихоньку пройдёт.. а добрая память о Мани останется навсегда. И может со временем у тебя появится новый друг!!!

    ReplyDelete
  25. Очень жаль... Плачу вместе с Вами, вспоминаю и своё родное существо, английского коккера, главного члена моей семьи тогда...

    ReplyDelete
  26. Оставьте обязательного одного ребёночка себе, я бы многое отдала, чтобы детки или внуки моей девочки были у меня, но адресов хозяев её деток у меня к сожалению нет...

    ReplyDelete
  27. Тяжелый удар судьбы, но и ты к своей любимице всегда относилась с любовью и самое главное, что она у тебя была...

    ReplyDelete
  28. К сожалению, их жизнь обычно короче нашей. И приходится переживать не одну такую потерю :(

    ReplyDelete
  29. Наташенька, спасибо. Да, силы нужны, еще столько дел впереди!

    Ириш, спасибо! Первая моя фраза после этой новости была "Я оплачу перевозку котят самолетом, пришли их мне следующим же рейсом". В ответ я получила поток неинформативного негативного и даже агрессивного пустословия...

    Алеся, спасибо большое! Посветлело на душе от этой истории.

    Аленушка, спасибо! Держусь, куда ж денусь...

    Иечка, это верно- четвероногий друг становится членом семьи, так что когда появится возможность, ты подумай, прежде чем его впускать в свою жизнь- считай, еще один ребеночек появится...

    Наташ, спасибо, солнце! И за то, что тут написала, и за мейлы. Чмок!

    Наташа- Chatte, спасибо! Жаль, что наше знакомство произошло при таких обстоятельствах, но я очень ему рада!

    Лена- Кошка, спасибо большое за поддержку!

    Ох, Оленька... Спасибо тебе, солнышко!

    Оленька- Ольга Панкова, спасибо!

    Настюш, спасибо. Да, котята как мультяшные...

    Надь, спасибо. И я надеюсь...

    Лар, ой не знаю... Спасибо большое, дорогая.

    Тонечка, спасибо! Я не только девочку- я всех четверых взять готова, но мне их не отдают, поэтому думать о хорошем не получается...

    Ириш, спасибо большое.

    Лен, ой не знаю- может и так, но от этого не легче...

    Мариночка, спасибо.

    Светочка, благодарю.

    Оксаночка, спасибо, дорогая.

    Аннушка, спасибо!

    Верочка, ой, солнышко, спасибо...

    Любочка, спасибо. Да уж, оказалось, что практически в чужие руки отдала...

    Валенька, спасибо. Не надо думать о плохом, пусть Лева будет рядом как возможно дольше!

    Наташенька, благодарю.

    Танюш, спасибо!

    Ксенечка, спасибо!

    Наташенька, спасибо большое! Мани я не забуду никогда- это моя первая кошка, до этого собаки были. А друг у меня есть еще один- Мурано, он с нами живет, так что дом не опустел совсем, кошачий дух присутствует. Он, кстати, Мурано, тоже очень беспокойный эти дни- то ли от моего настроения, то ли сам чувствует потерю...

    Катя- KatyBo, спасибо! Я с радостью взяла бы...

    Ириша, спасибо. Да, была и останется в моем сердце...

    Юленька, благодарю. Да, такую цену мы платим за желание иметь пушистых друзей...

    Сегодня в 7 утра я получила ответы на часть своих вопросов. Оказалось, что получить информацию здесь, в стране, которая по самым оптимистичным подсчетам, размерами не больше трех спальных районов Москвы, гораздо проще, чем я думала- население, можно сказать, мононациональное, так что родственные связи и каналы развиты и разветвлены. Так вот получилось, что дама, у которой я арендую дом, приходится родственницей владельцу нашего дома на Вавау, где живет муж. И эта дама, видя, как я переживаю, просто позвонила своему родственнику. Вот что она рассказала мне- коты были оставлены без присмотра более чем на неделю- заперты в туалете с консервированной едой. Несколько дней назад ночью соседи услышали писк и мяуканье, пытались достучаться до жильца, звонить ему- городской и мобильный телефоны не отвечали. Тогда они обратились к владельцу дома, который распорядился в присутствии полиции демонтировать решетку на окне туалета. Что увидели вошедшие люди я не знаю, моя домовладелица сказала лишь, что всех, кто остался жив, забрал к себе хозяин дома на Вавау- у него уже живет один из котят Мани, рыжий котенок из первого помета. На все остальные мои вопросы она отказалась отвечать.
    В такие минуты я благодарю Создателя за то, что я- личность не склонная к насилию.

    ReplyDelete
  30. Самое страшное, мне почему-то сразу подумалось о халатном отношении, но чтобы настолько... У каждого народа, к сожалению, есть уроды...

    ReplyDelete
  31. Ир, самое страшное, что этот нехороший представитель своего народа оказался членом моей семьи, с которым я худо- бедно умудрилась прожить почти 4 года и нажить двоих сыновей... От этого больнее вдвойне...

    ReplyDelete
  32. Марина, сочувствую! И очень понимаю :(

    А тот, кто так жестко сообщил (сдохла, прости что повторяю и бережу раны), ох бы я его врезала!

    ReplyDelete
  33. Мариночка,держись!!!
    Думаю Мурано тебя утешит!!!

    ReplyDelete
  34. Машенька, спасибо тебе! А насчет врезать- я верю в самый важный, на мой взгляд, закон этой жизни- закон воздаяния- Lex Talionis, но не в древнеримском смысле "Око за око, зуб за зуб", а в более широком смысле, можно сказать, вселенском- если кто- то положил куда- то кусок дерьма, он не может рассчитывать взять из этого места кусок тортика, минимум, он возьмет кусок того же, что положил, а оптимум- несколько кусков. Так что руки марать не стоит, все долги в итоге оплачиваюстя.

    Ириша, спасибо, солнце! Мур- мур хороший друг, от общения с ним реально легчает *___*.

    ReplyDelete
  35. их всегда так больно терять.... Держись.
    По поводу того, куда они уходя, есть чудесная легенда про мост радуги....я вот тут писала: http://shei-ka.blogspot.com/2011/09/blog-post_30.html

    ReplyDelete
  36. Иннуля,спасибо! Твое письмо дошло- по старому адресу, его мне скоро перешлют *___*.

    ReplyDelete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...