Добро пожаловать в мой блог.
Коротко об авторе- на странице Обо мне- приятно познакомиться!
Все материалы этого блога- идеи, тексты, фотографии, мастер- классы- являются авторскими, если не указано иное.
Любое использование материалов этого блога в коммерческих целях (т.е. для продажи, получения прибыли) запрещено.
Для сохранения и распространения материалов этого блога воспользуйтесь кнопками соцсетей в конце каждого сообщения.
Спасибо.

Saturday, 24 September 2011

Каждому по Дракону к Новому году, или Вместе шьем Дракошу!

Доброго всем времени суток!
Спасибо за то, что читаете этот МК и за то, сошьете по нему красивую игрушку и поделитесь фотографией- со мной, а ссылкой на этот МК- со своими рукодельными подружками *___*.
Итак, начнем?
Выкройка ждет Вас
Выкройка взята мною из англоязычного инета, обработана- улучшено качество, проставлены на русском названия деталей, их количество, даны некоторые подсказки. Линии особо не прорисовывала, так что они не очень гладенькие, но четкие и корректные.
Так как никаких изменений в саму выкройку я не вносила, авторских знаков на ней нет.
Однако не забывайте пожалуйста давать ссылку на этот блог при выкладывании этой выкройки *___*.
Выкройка- файл формата pdf из 3-х страниц.
Страницы распечатываются на листах формата А4.
Детали даны без припусков на швы.
"На выходе" наши красавчики будут выглядеть вот так и даже лучше!
Теперь, когда мы знаем "в лицо" того, кого будем шить, можно выбрать образ нашего Дракона.
Не знаю, как у Вас, а у меня игрушка "начинается" с подбора материалов- тканей, фурнитуры,...- именно это помогает мне создать Образ.
В случае Дракоши я к тому же прочла несколько характеристик следующего года- так как данный МК создан для совместного пошива символа 2012 года, и узнала, что этим самым символом будет черный дракон.
Так появилась первая ткань- розы на черном фоне, хлопок, и сразу придумалась ткань- компаньон- светло- розовый лен.
А в качестве гребня на спине я решила использовать ленту с помпошками, так как Образ моей Дракоши- милая, слегка застенчивая рукодельница- ну не шипы же ей на спину пришивать *___*.
А теперь, когда и Вы самостоятельно нашли уникальный, авторский, так сказать, Образ своей или своего Дракоши, определили, из чего будете шить свой талисман на следующий год, пора вырезать детали выкройки и разложить их на ткани.
Для определения количества ткани определите, какие детали из какой ткани будете шить.
У меня из основной ткани- черный хлопок с розами,- выкраиваются боковые части тела, внутренние части ног, руки и уши. Прежде, чем разложить на ткани детали боковой части тела, совместим по меткам- кружочкам деталь хвоста.
Как раскладывать детали на ткани? Так как детали на выкройке даны без припусков на швы, раскладываем детали так, чтобы с каждой стороны каждой детали оставалось по 0,5- 0,8 мм ткани на припуск. Обводим детали на ткани по контуру лекала, не забывая о зеркальных деталях, вырезаем с учетом припусков.
Для нанесения контурных линий на ткань лучше всего использовать специальные маркеры для ткани.
При работе с флисом не пользуйтесь шариковой ручкой- линия со временем проступает "на поверхность".
Ткань я раскладываю в 1 слой, обвожу деталь, если есть зеркальная к ней- рядом обвожу и зеркальную, и так столько раз, сколько раз нужно вырезать эту самую деталь. Детали очерчиваю на расстоянии 1- 2 см друг от друга- с учетом припусков.
Из розового льна я выкраиваю детали средней части живота, крыльев, головы,нижней части хвоста и подошвы.
Я решила выкроить деталь нижней части хвоста "одним куском", чтобы не сшивать.
Детали (или деталь) гребня выкраиваем, совмещая участки под кодовым названием "шов" на лекалах.
После того, как все детали обведены и вырезаны, прогладим их, не растягивая утюгом- это очень облегчит дальнейший процесс.
А теперь пора брать в руки иголку с ниткой.
И давайте сразу договоримся , что все швы у нашего Дракоши мы при стачивании на машинке начинаем и заканчиваем закрепяющими обратными стежками; строчим ровно, предварительно отрегулировав натяжение нитей в соответствии с типом ткани; припуски не сострачиваем; мелкие детали- такие, как ручки или ушки, например, шьем на низкой скорости, чтобы легче было шить по контуру; если для вырезания деталей из ткани пользуемся ножницами "зиг- заг", то перед выворачиванием деталей нужно будет надсекать припуски лишь в "сложно доступных" участках- между пальчиками, у стопы- я буду писать об этом, а если у Вас обычные ножницы, не забывайте делать насечки припусков на расстоянии 1-3 см на всех вогнутых и выпуклых участках, не доходя до шва1-2 мм- чтобы после выворачивания контуры деталей не искажались, а швы не деформировались.
Сначала сметываем и сшиваем парные детали (не забывая оставить незашитые участки- основание крыльев, нижняя часть ушек и верхняя часть ручек). Почему? Лично мне так удобнее- количество мелких кусочков ткани сразу уменьшается, плюс видны первые результаты созидательного труда *___*.
Если Вы планируете дополнительный слой в крыльях- паутинка и т.д., самое время вспомнить об этом.
После стачивания деталей ручек сделайте надрезы припусков на швы между пальчиками, не доходя 1-2 мм до шва- чтобы шов после выворачивания не тянул и не топорщился.
После выворачивания деталей можно и нужно залезть в деталь каким- нибудь приспособлением, которое мы будем использовать для разглаживания шва изнутри, а затем- для равномерного распределения наполнителя в игрушке (это может быть специальная лопаточка для разглаживания швов или простая китайская палочка- сувенир из любимого ресторана, специальная бамбуковая палочка для набивки Тильд или одноразовый стоматологический шпатель) Вы нашли подходящий девайс? Отлично! Аккурано проходим по шву изнутри всех стачанных деталей этим девайсом и осторожно расправляем углы на крыльях, выправляем пальчики на ручках, ушки.
Если Вы планируете украсить крылья декоративными строчками, как на фотографии зеленого флисового Дракоши, пора садиться за машинку и делать эти декоративные строчки.
После этого стачанные, вывернутые и отстроченные детали проглажваем, заутюживая вовнутрь припуски на деталях рук.
Теперь можно стачать детали внутренней части ноги и боковой части туловища.
Для этого складываем эти детали лицевыми сторонами, сметываем и стачиваем. Не забываем надсечь припуски в области стопы. У меня эти швы легли легко, без растягивания или припосаживания. После того, как детали стачаны и вывернуты, а швы разглажены изнутри, проглаживаем детали.
Теперь пора стачать средние части живота- на выкройке есть указание, с какой стороны сшивать, где будет шея, а где- совсем наоборот, то есть хвост.
После стачивания деталь проглаживаем, разутюживая припуски от линии шва, т.е. налево и направо.
А сейчас время проложить на средней части живота несколько параллельных строчек и чуть присборить эту деталь- в этом случае Вы получите красивые горизонтальные бороздки на животике своего Дракончика, такие же, как на фотографии зеленого флисового Дракоши, и чем сильнее Вы присборите горизонтальные строчки, тем глубже будут бороздки. Но не думаю, что стоит очень увлекаться присбориванием- 2- 2,5 см утяжки в каждом шве вполне достаточно- иначе вместо сытого, довольного жизнью Дракона мы получим страдающую целлюлитом воблу.
Такие же горизонтальные строчки- утяжки украшают деталь нижней части хвоста- здесь присборивайте на 1-1,5 см (я эти два пункта пропустила, так как в планах была другая утяжка- об этом ниже).
Теперь пришиваем нижнюю часть хвоста к детали средней части живота- помните, я выкроила эту деталь одним куском?
Для сшивания средней части живота с боковыми частями складываем эти детали лицевыми сторонами, сметываем и стачиваем.
Особенно аккуратно сметываем ту часть, где соединяются 3 детали- внутренняя часть ноги, боковая часть живота и средняя часть живота.
После стачивания детали проглаживаем, заутюживая припуски от средней части живота к боковым частям живота, т.е. от центра.
Пришла пора заняться лапками.

Я решила, что у моей Дракоши будут широкие подошвы, поэтому вырезала 4 детали и стачала их попарно- дракон все же не балерина, устойчивые толстые лапы ему больше подходят, по- моему *___*. Но конечно, вполне можно обойтись и двумя детальками- по одной подошве для каждой ножки.

Приметала подошвы к нижним срезам лапок, аккуратно совмещая припуски, и продолжила шов, сметывая детали хвоста- боковую и нижнюю.

После стачивания швы прогладила, заутюживая припуски в стороны от шва.
"Вид снизу" на этом этапе.
Теперь пора заняться крыльями.
Я не стала вшивать рулонный синтепон между деталей, так как не хотела утолщать швы. Поэтому сейчас я просто вырезала детали и через разрез засунула их внутрь крыльев, расправив бамбуковой палочкой.
После того, как крылья готовы "к употреблению", пора определить их место.

Сначала я приметала крылья к участку перехода шеи в спину.
После того, как Вы определились с местом, откуда у Вашего Дракона растут крылья и приметали их, пора приметать гребень- по моей идее,- ленту с помпошками.
Фиксируем гребень на лицевой стороне одной из деталей боковой части живота, затем соединяем обе боковые части, сметывая шов спины и оставляя незашитым шейное отверстие.
После этого я бы посоветовала вывернуть уже практически готовое тело Дракоши и проверить, на месте ли крылья, нравится ли Вам, как они смотрятся. Лично мне первоначальная локализация и длина крыльев не понравились, и я переместила их повыше и укоротила.
После того, как Вы точно определились с позицией крыльев, пришли к выводу, что выбранный гребень подходит Вашему Дракону, что шов идет ровно, нигде не тянет и не морщит, можно выворачивать тело наизнанку и стачивать шов спины, не закрывая шейное отверстие.
После стачивания выворачиваем деталь Драконьей тушки, прошу прощения за выражение, и начинаем набивать.
Я взяла шариковый синтепон. Хвост набила туго, животик не очень, очень туго- ножки, и вот что у меня получилось.
После того, как шейное отверстие моей Дракошки было аккуратно зашито, я перешла к утяжкам- просто вручную присборила ткань на пузике в нескольких местах параллельными швами.
Почему я не сделала этого раньше, на машинке? Потому что не хотела "мучать" тонкий лен- делая утягивающий шов вручную, я прихватывала набивку, и лен меньше растягивался- вот и весь секрет *___*. Точно так же, вручную, прихватывая набивку, я проложила утяжки на нижней части хвоста. И вот что у меня получилось на этом этапе.
Ура, наш Дракон без головы готов, можно отложить его и заняться головой.
Вот тут будет нос.
А тут будут уши.
А эти красивые "неровности рельефа" надо будет совместить при сшивании деталей.
Чтобы получилось вот так.
Направление уши- нос я обозначила на деталях из ткани стрелкой *___*.
Прежде, чем пришивать ушки, давайте "свернем" их- пельмешком, трубочкой, эклерчиком- не важно, лишь бы было красиво и не плоско.
Теперь ушко можно приметать.
И не забываем оставить незашитый участок для выворачивания и набивки.
Приметываем. Возможно, тут придется "играть" с тканью- где- то потянуть, где-то припосадить, в любом случае, добейтесь четкого совпадения контуров деталей боковых частей и передне- верхне- нижней части. Притачиваем, срезаем излишки припуска на швы у ушка- если они образовались, как у меня. Выворачиваем.
Набиваем- я снова взяла шариковый синтепон (набивала не очень туго), вручную зашиваем отверстие для набивки аккуратным швом. Потом пришиваем глазки- я взяла глазки- бусинки, и делаем ноздри- я просто утянула внутрь участки в области бокового шва- мне так понравилось, но Вы можете вырезать маленькие кружочки ткани и сделать такие же ноздри, как у зеленого флисового сенсея с фотографии- почему сенсея? А потому что все время на него, красавчика, смотрим и стараемся сотворить "по образу его" наших Дракошек *___*.
Так как я решила сделать свою Дракошу улыбающейся, я вышила ей улыбку.
Ура, голова готова!
Теперь пора поместить ее туда, где голове положено быть. Выбираем место соединения головы с шеей, затем, поочередно захватывая иглой ткань головы и ткань шеи, маленькими стежками пришиваем голову к шее. После первого круга стежков можно положить игрушку на стол, отойти и посмотреть на нее с разных сторон и с разного расстояния. Все красиво и гармонично? Голова на месте? Отлично, значит, можно пройтись еще одним рядом стежочков, закрепляя шейное соединение.
Я предпочитаю, когда голова пришита не четко в анфас, а с небольшим наклоном, но это дело вкуса *___*.
И вот- первая фотосессия моей Дракошки.
Гордый профиль и грива волос...
Прямо как Венера Милосская!
Но такой облик меня не устроил... И вот что я придумала.
Гораздо милее, правда?
Теперь можно и ручки пришить!
Ручки набиваем туго в области пальчиков- тут пригодится наш девайс- зубочистка- спичка- стом. шпатель- бамбуковая палочка,...,- а участок около 1 см до заутюженных вовнутрь припусков не набиваем вообще. Вручную аккуратно зашиваем отверстие в верхней части ручек. Пора пришивать нашим Дракошам ручки!
С помощью булавок определите симметричные точки, откуда руки будут "расти", булавками же зафиксируйте их.
Я пришила ручки в положении "руки вверх"- посмотрите на фотографию, рука отвернута в сторону крыла- после пришивания в такой "позе" рука "ложится" очень естественно, получается имитация плеча, но это- дело вкуса *___*.
Вот такая пошилась у меня Дракоша- приветливая и карамельная *____*.
А теперь- пара заключительных штрихов к портрету, и вуаля- знакомьтесь, моя Белоснежка, рукодельница- мастерица *___*.
Утяжки на животике я задекорировала блестящим бисером- Дракон любит гламур, игла "под старинное золото" тоже кстати оказалась *___*.
Посмотреть полную фотосессию Белоснежки можно здесь.
Если есть желание приобрести такие винтажные иглы и не только, с радостью помогу *___*.
Вот, собственно, и все *____*.
Мы с Белоснежкой благодарим Вас за приятную компанию и ждем приглашения на фотосессии Дракошек, пошитых по этому МК!
И пусть грядущий год Дракона будет добрым, светлым и щедрым на радость для всех нас!



38 comments:

  1. Какая славная Дракоша !

    ReplyDelete
  2. Дракоша - великолепна!!!
    А вот подскажите пож-та, сколько какой ткани надо по метражу? никак по неопытности не посчитаю...(((

    ReplyDelete
  3. Ларочка, спасибо *___*

    Наташа, возьмите куски по 50х50 см- с хороооооошим запасом *___*. Ну и еще наверно полоску ткани 10 см на 50 на гребень- тоже с запасом *___*.

    ReplyDelete
  4. Марина, какая же она смешная получилась и очень милая, мордаха немножко буренку напоминает, но это еще больше добавляет ей прелести. Я в отшиве не участвую, но с удовольствием постою рядом и полюбуюсь вариантами девочек.

    ReplyDelete
  5. Прелесть какая! Мне головка интересовала Спасибо за МК!!!

    ReplyDelete
  6. Ой, Надя, точно как буренка *_____*! Хотя по мне и на бегемотика немного смахивает *___*. Я уже представляю, каких красоток девчата нашьют! А ты может еще и соблазнишься- вон до НГ сколько времени еще *___*.

    Ия, на здоровьечко! Жду фотографию твоего Дракошки *___*.

    ReplyDelete
  7. Спасибо за мк, ушла ткань искать)

    ReplyDelete
  8. Красавица! :))
    Сапсибо за схему! Уже распечатала - хочу попробовать. :))

    ReplyDelete
  9. Красавишна получилась! Присоединиться,что ли? ;)))

    ReplyDelete
  10. Хотела тоже сшить дракошку, но не успеваю: в многочисленных процессах увязла и семейных проблемах.Мариночка, я тебе передала награду, заходи ко мне в блог.

    ReplyDelete
  11. Какая прелесть! :)
    Распечатала выкройку (но взяла 50% - хочу малышку :)) - может на выходных получится пошить :)

    ReplyDelete
  12. как то я сюда попала, а как уже и не знаю) Будто Алиса, съела булочку и попала в волшебную дверь)

    Спасибо за выкройку и подробный МК, смотрю, что в блоге этом много того, что мне интересно, так что выход один - в закладки и в постоянные читатели)

    ReplyDelete
  13. Девочки, пользуйтесь на здоровье! Шейте Дракошек, хвастайтесь!

    Жанна, добро пожаловать в нашу компанию *___*.

    Танюща, спасибо солнышко, сейчас загляну!

    Natashka, представляю, какая лапушка получится *___*.

    Аленка, спасибо! Я очень рада, что тебе интересно в моем блогодомике *___*!

    ReplyDelete
  14. Здравствуйте, Марина!
    Дракончик очень милый, пожалуй тоже попробую.

    ReplyDelete
  15. Шикарная дракоша!Спасибо за подробный МК!

    ReplyDelete
  16. Девочки, добро пожаловать! Очень рада, что МК понравился и, надеюсь, будет Вам полезен *___*.

    ReplyDelete
  17. Потрясающе и так пошагово!! Я утащила к себе такую же выкройку с одной из страничек в ЖЖ, но пока не знала, с какого края к ней подступиться. Теперь, может, решусь начать...

    ReplyDelete
  18. Я его сделала! :)
    Вот он, Шоколадный - http://nastyaar.blogspot.com/2011/10/blog-post_21.html

    Спасибо еще раз!!! :))

    ReplyDelete
  19. Ой, такая добрая, домашняя Дракоша- рукодельница, красавица! Спасибо за подробный МК.

    ReplyDelete
  20. Какая прелестная крошка! Спасибо за МК, обязательно воспользуюсь!

    ReplyDelete
  21. Настюша, я покорена твоим шоколадным Дракончиком! Браво! Девочки, обязательно сходите в гости к Насте, полюбуйтесь!

    Инночка, спасибо за теплые слова!

    Мариночка, спасибо! Уже жду хвастушку *___*!

    ReplyDelete
  22. Ой,девочки как у вас тут хорошо,по домашнему,выкройку распечатала,хоть давно не шью,(дети выросли ,а внуков обещают не скоро),может и решусь на авантюру.Приятно было познакомиться, я только начала вести свой блог,и теперь хожу по гостям.Мне все интересно.Скоро покажу хвастушку.

    ReplyDelete
  23. Галина, очень приятно познакомиться! Будем рады пополнению в нашей прекрасной компании! С удовольствием загляну в гости *___*

    ReplyDelete
  24. большущее спасибо за МК! а то выкройку уже где-то встречала, а чтобы правильно все пришить- это сколько нервных клеток пропадет... Как сошью -похвастаюсь.

    ReplyDelete
  25. Спасибо за дракончика и МК! Очень хочется и себе такого пошить! )))

    ReplyDelete
  26. Мариночка, Злата, пользуйтесь на здоровье! Буду рада, если пошьете свои версии дракончиков *___*.

    ReplyDelete
  27. очень красивая девочка, и очень толковый и понятный МК!!!
    я даже не знаю, решусь ли я на подвиг, но если и случится чудо. то только благодаря вам;)
    спасибо!

    ReplyDelete
  28. Светлана, благодарю- столько приятных слов *___*. Надеюсь, чудо случится, и мы будем приглашены на смотрины новорожденного Дракончика *___*.

    ReplyDelete
  29. Дракошка очаровательна и мила!!!!
    Спасибо за выкройку и отличный МК!

    ReplyDelete
  30. Оксана, спасибо! Рада, что понравился МК и мой вариант символа будущего года *___*.

    ReplyDelete
  31. Марина, еще раз спасибо за МК! Даже я со своими кривыми руками что-то смогла сшить. :) Что-то кривобокое, но всё же! Вот наш дракончик: http://olgabest.blogspot.com/2011/11/blog-post_16.html

    ReplyDelete
  32. Спасибо за мк и выкройку)))!

    ReplyDelete
  33. Оленька, уже посмотрела- какой он у тебя замечательный пошился! Очень понравился твой Дракончик! Спасибо!

    Юленька, на приятное творчество *____*.

    ReplyDelete
  34. Наконец я уселась кроить своего малыша... чуть озадачена от количества мелких деталей, чуть озабочена порядком пошива....я в игрушках ещё только чайник:) Но полна решимости. Погружаюсь в МК!!!

    ReplyDelete
  35. Тонечка, ура! Порядок пошива произвольный- как тебе удобно, так и шей, я просто показала, как это делаю я *___*. Удачи! Ждем рождения нового Дракона!

    ReplyDelete
  36. Добрый день!Спасибо большое за выкройку и МК! у меня получился такой дракончик,вернее мадам ))
    http://warianta.blogspot.com/2011/12/blog-post_04.html

    ReplyDelete
  37. Марина твой Мк сподвиг таки меня начать шить, ну а результат можно посмотреть здесь http://jusavochka.blogspot.com/2011/12/blog-post_23.html#comment-form
    Спасибо огромное!

    ReplyDelete
  38. Елена, ура! Какая прелестница пошилась! Вот спасибо!

    Юленька, это просто замечательно! А какой красавчик пошился! Браво!

    ReplyDelete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...