Добро пожаловать в мой блог.
Коротко об авторе- на странице Обо мне- приятно познакомиться!
Все материалы этого блога- идеи, тексты, фотографии, мастер- классы- являются авторскими, если не указано иное.
Любое использование материалов этого блога в коммерческих целях (т.е. для продажи, получения прибыли) запрещено.
Для сохранения и распространения материалов этого блога воспользуйтесь кнопками соцсетей в конце каждого сообщения.
Спасибо.

Tuesday, 6 September 2011

Тыквенный конфитюр

Вот что мы будем иметь в конце
А для начала покажу Вам вот такое солнышко- тыквенный цветочек. Особенно замечательно, когда с утра пасмурно, выходишь в сад, а там под листочками такие солнышки улыбаются.

А теперь- пошли варить конфитюр?
Почему именно конфитюр? Не из-за красивого названия, просто конфитюр- это желеобразная разновидность джема, содержащая целые или измельченные ягоды или фрукты. Желеобразность достигается добавлением желирующих веществ, например, пектина.
А в тыкве содержание пектина настолько велико, что Вы автоматически получите желеобразный джем, то есть конфитюр *___*. Ну, это Вы и без меня знаете, конечно *___*.
А теперь рецепт.
Сразу предупрежу- при варке я использую т.н. желтый тростниковый сахар- белого рафинированного здесь нет, поэтому либо используйте такой же, либо придется вносить свои коррективы в рецепт...
В любом случае, результат будет потрясающим, я уверена!
Итак, для приготовления конфитюра из тыквы нам понадобятся:
  1. мякоть тыквы- 3 кг
  2. сахар (желтый тростниковый)- 5 кг
  3. сок лайма- 110 мл
  4. корица- на вкус
  5. гвоздика- 15 штучек
  6. хорошее настроение!
Мякоть тыквы мы измельчаем любым удобным способом. Мне удобно делать это крупной теркой.
Полученную массу перекладываем в посуду, в которой будет вариться, и засыпаем сахаром.
Отжимаем лаймовый сок. Я пользуюсь этим классным девайсом- купила на местном рынке и наслаждаюсь! В последний раз видела такой в бабушкином доме, правда, и тот был пластмассовый, а не стеклянный *___*.
Добавляем к смеси тыквенной мякоти с сахаром сок и цедру лаймов. Оставляем в тенечке на 2 часа для лучшего "сокоотделения", периодически перемешивая.
Кладем посудину на слабый огонь, если у Вас газовая плита я бы посоветовала использовать рассекатель.
Варим в 3 этапа- доводим до кипения, снимаем с огня  на 15 минут, возвращаем на огонь , доводим до кипения, варим 25 минут, снимаем с огня на 15 минут, добавляем порошок корицы и цельные гвоздички, возвращаем на огонь и варим до легкого загустения- у меня это 30-35 минут. 
Если в процессе варки образуются пенки, их мы, конечно, снимаем.
Корицу я люблю, поэтому кладу ее хороший носик чайной ложки. Но это дело вкуса *___*.
Вообще-то гвоздички надо бы красиво зашить в марлевый мешочек, а после варки извлечь. Но то ли я ленивая, то ли люблю, когда в варенницу попадает гвоздичка,- я варю без мешочка... Но это тоже дело вкуса *___*.
Я постоянно помешиваю в процессе варки, особенно старательно "проходя" деревянной ложкой по придонной зоне- это позволяет предотвратить массу неприятностей, как например прилипание ко дну посудины ее содержимого или перевар. 
После окончательного снятия с огня надо дать конфитюру остыть. А потом разложить в подходящую, заранее промытую- прокипяченную посуду и поместить в холодильник.
Вот так- легко и вкусно *___*.
И еще- обещанная фотография нашей живой изгороди. 
И так- всю- всю изгородь... Красиво, правда?



12 comments:

  1. Красиво выглядит! Марина, а сахара не много? Тыква сладость не даёт? А лаймы какие у вас жёлтенькие, загляденье)) Надо попробовать сварить, спасибо за рецепт)

    ReplyDelete
  2. Оль, сахар здешний не очень сладкий, поэтому вкус получается что надо. А вот с белым сахаром не знаю как выйдет, может, сначала взять 1:1, а потом добавлять потихоньку... Лаймы очень хорошие тут- и красивые, и вкусные *___*.

    ReplyDelete
  3. Марина,а коричневый сахар подойдет?

    ReplyDelete
  4. Валюша, конечно, подойдет! Он еще вкуснее желтого! Я его ОБОЖАЮ!

    ReplyDelete
  5. Янтарно Мариночка! Лаймы нет,сахара тростникового тоже. Есть лимон корица гвоздика. Сахар покладем 1 к 1,а дальше как у тебя. Думаю получится. Но твои тыковки уже поспели.а мои оранжевые большущие еще нет. Хвостик пока сырой. Вот переживаю,как бы не стырили, потому что они такие яркие.

    ReplyDelete
  6. Валенька, спасибо! Я очень стараюсь, чтобы цвет сохранить *___*. А дозревать тыковки могут и не на грядке- можно срезать и в тень положить, но переворачивать надо каждые 2-3 дня- не знаю зачем, может, для равномерной вентиляции. Получится обязательно!

    ReplyDelete
  7. Вот спасибо. А то я думала,что пока не засохнет хвостик. Хожу на свой огород и считаю.У меня их 12 штук. Восемь оранжевых и четыре зеленых слегка приплюснутых. Завтра же заберу.Мариночка удачи тебе.

    ReplyDelete
  8. Большое спасибо за рецепт! Тыкв своих нет, но так заинтересовалась, что попробую раздобыть. Очень уж вкусно выглядит!

    ReplyDelete
  9. Валенька, какая красота- я представляю! Обязательно надо забрать с грядки это богатство *___*.

    Ириша, на здоровье! Обязательно попробуй- оно того стОит! Особенно зимой ложка такого конфитюра будет как кусочек солнышка к чаю *___*.

    ReplyDelete
  10. Большое СПАСИБО!! Так хотелось рецепта)Уже переписала и здорово бы сварить..То, что получилось у Тебя Мариночка просто объедение!!

    ReplyDelete
  11. Мариша, со всей ответственностью подтверждаю, что конфитюр изумительный! В пршлом году уже варила по твоему рецепту - не дожил и до Нового года. В этом году обязательно сварю побольше

    ReplyDelete
  12. Олечка, на здоровье! У тебя еще лучше получится, вот увидишь!

    Веруня, чмок! Как я рада, что тебе понравился такой конфитюрчик!

    ReplyDelete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...