Добро пожаловать в мой блог.
Коротко об авторе- на странице Обо мне- приятно познакомиться!
Все материалы этого блога- идеи, тексты, фотографии, мастер- классы- являются авторскими, если не указано иное.
Любое использование материалов этого блога в коммерческих целях (т.е. для продажи, получения прибыли) запрещено.
Для сохранения и распространения материалов этого блога воспользуйтесь кнопками соцсетей в конце каждого сообщения.
Спасибо.

Tuesday, 14 June 2011

Используй то, что под рукою, или Тонируем канву вместе?

Сегодня я хочу поделиться с Вами, дорогие мои рукодельные подружки, на мой взгляд весьма интересным способом тонировки канвы- с помощью не профессионального красителя, а подручного средства, которое, я думаю, найдется почти в каждой домашней аптечке. Я тонирую так канву (и не только канву) достаточно давно, если Вы помните мою кофейную серенаду при свечах, картина вышита именно на такой тонировке. 
Я выбрала марганцовку по нескольким причинам- она нетоксична (для меня это важно, так как дома есть дети и животные), легка в применении, а цвет, полученный после тонировки, весьма стоек- это подтвердят все мамы, когда- либо пачкавшие детскую одежду этой самой марганцовкой. Конечно, если застирывать окрашенную таким образом ткань, да еще и с отбеливателем, тонировка поблекнет, но если планируется несколько иное  применение- например, для вышивки, то можно попробовать, особенно если срочно нужна ткань теплого оттенка, а в магазин по какой- либо причине не выбраться...
Итак, для нашего эксперимента потребуется:
  1. кусок канвы 30 х 40 см- я брала антично- белую Aida от Zweigart
  2. марганцево- кислый калий в кристаллах- марганцовка- на кончике чайной ложки
  3. емкость для окрашивания- можно взять пластиковую миску
  4. теплая вода- на такой кусок ткани я взяла 600 мл воды. Ориентируйтесь в выборе количества воды на то, чтобы Ваш тонирующий раствор покрывал ткань, и чтобы ткань свободно "утопала" в нем
  5. утюг и поверхность для глажения
  6. нитка с иголкой
  7. 2 часа свободного времени
  8. доброе творческое настроение
Начнем? Я постаралась максимально подробно заснять все этапы, так что пояснительного текста будет не много. Однако если возникнут вопросы, я с радостью отвечу *___*
 Берем кусок канвы и комкаем его в творческом порыве- в этом случае мы получим не равномерную окраску, а вариации цвета. 
После того, как хорошенечко покомками и помяли, прошиваем ниткой для придания нашему кому некоей стабильности.
Я прошивала свой ком серыми катушечными х/б никами для наглядности, Вы можете взять любые *___*.
 

Берем подготовленную тару, в которой будем готовить красящий раствор, чайную ложку, саму марганцовку и воду.

 
 
 
После растворения кристаллов в теплой воде получаем достаточно насышенный раствор, в который мы и погружаем наш творческий помятый- прошитый ком из канвы.
 
 
 Как видите, по истечении 40 минут цвет раствора изменился- это произошло потому, что раствор марганцовки разлагается на свету, то есть, если Вам нужно получить более насыщенный цвет, Вы можете подержать ткань в растворе дольше, но при одном условии- емкость с раствором должна находиться в темном помещении.
Вот натуральный цвет тонированной канвы после извлечения из раствора
Итак, наш ком художественно тонирован, но ткань еще мокрая, и если мы сейчас распустим нить, вся художественность пропадет. Поэтому мы высушиваем нашу канву именно в таком сморщенно- скомканном состоянии. Сушить тоже желательно в тени.
После того, как канва стала абсолютно сухой, обрезаем скрепляющие наш ком нити и проглаживаем канву теплым утюгом-  для выравнивания поверхности.
 
А теперь начинается самое интересное! 
Накапаем в чайную ложку несколько капелек воды и стряхнем пару кристалликов марганцовки для получения чернил или краски- кому как нравится. 
Вооружимся ватной палочкой- это наша ручка или кисть. 
И начнем творить!
 
Так как я собиралась вышивать кофейную серенаду, то и писала про то, как люблю кофе *___*.
После того, как все идеи и фантазии написаны и нарисованы, еще раз прогладим утюгом канву- чтобы подсушить наш фолиант
И вот что мы в итоге получим
После такой тонировки дайте ткани полежать пару дней. Потом можно ее прополоскать в слабом растворе уксуса, высушить и использовать по назначению *___*.

P.S. Идея росписи поверхности ткани вышеописанным способом авторская. 
При использовании материалов и идей данного МК активная ссылка на первоисточник обязательна.


14 comments:

  1. Марина , спасибо за МК.
    Самое замечательное - то что данный способ прост и доступен !

    ReplyDelete
  2. Марина, спасибо за мастер-класс. Хочу попробовать покрасить кусочек линды, а заодно, может, и мулине попробовать в более насыщенном растворе? Я хочу вышить семплер, а идею ты подала еще на fanstitch, когда показывала свой, в рукотворной рамке и вышитым окрашенными нитками. У нас тут проблемка с марганцовкой: в кристаллах не продают, есть только в растворе.Может получится...

    ReplyDelete
  3. Ларочка, на здоровье! А еще приятно, что не надо бояться руки испачкать- от марганцовки максимум кожа на пару дней потемнеет, и никаких больше последствий!

    Танюша, про покраску мулине марганцовкой я расскажу, но после того, как мой новый фотоаппарат приедет- он уже в пути, так что если повременишь дней 10, может и мои идейки пригодятся *___*.

    Можно попробовать раствор конечно, но в этом случае точно надо ставить раствор в темное место- чтоб подольше жил.

    ReplyDelete
  4. приходи за наградой :) http://sovyshkin.blogspot.com/2011/06/blog-post_14.html

    за МК спасибо, только и правда магранцовка у нас фефСит..

    ReplyDelete
  5. Марина, большое спасибо за полезную информацию. Очень интересно - возьму себе на заметку.

    ReplyDelete
  6. Марин, как здорово! Ты умница! Классный результат!

    ReplyDelete
  7. Как интересно :) Кофе красила, чаем красила, эх, надо и марганцовкой попробовать :)

    ReplyDelete
  8. Спасибо! Все очень просто и красиво получается! Только как бы хотелось, чтобы цвет остался как на первой картинке :) Обожаю фиолетовый, эх, мечты-мечты :)

    ReplyDelete
  9. Спасибо за идею.Я пока только в чае красила,надо и в марганцовке попробовать.

    ReplyDelete
  10. Как интересно, надо попробовать. Спасибо за подсказку.Даешь винтаж!!!!!

    ReplyDelete
  11. Спасибо за МК.Обязательно воспользуюсь им..

    ReplyDelete
  12. Марина, никогда бы не догадалась, что марганцовка может дать такую чудесную винтежную тонировку! Спасибо за МК!

    ReplyDelete
  13. Марина, для меня окрашивание было чем-то таким серьезно-страшным! А тут твой МК прочитала, и оказалось, что это так... легко! Надо попробовать!

    ReplyDelete
  14. Оксаночка, спасибо за награду! Очень рада, что тебе нравится у меня в гостях! А по поводу марганцовки... Все же я думаю стоит попробовать *__*.

    Вика, не за что! Уверена, все получится отлично!

    Оленька, спасибо солнце!

    Светочка, попробуй- думаю, понравится результат.

    Оля, такой цвет, насколько я помню из химии, дает йод с крахмалом... Но на тканях я не пробовала так экспериментировать *___*.

    Ларочка, пользуйся на здоровье!

    Наташа, точно, винтажно получается, особенно если накалякать этакие розочки- кругляшечки (поклонницы винтажа в ужасе от моей трактовки винтажных узоров *_____* ).

    Алена, очень рада, что эта идея тебе понравилась!

    Оксаночка, спасибо за теплые слова!

    Ленок, все на самом деле просто! А потом и красками будет легко красить *___*.

    ReplyDelete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...