Добро пожаловать в мой блог.
Коротко об авторе- на странице Обо мне- приятно познакомиться!
Все материалы этого блога- идеи, тексты, фотографии, мастер- классы- являются авторскими, если не указано иное.
Любое использование материалов этого блога в коммерческих целях (т.е. для продажи, получения прибыли) запрещено.
Для сохранения и распространения материалов этого блога воспользуйтесь кнопками соцсетей в конце каждого сообщения.
Спасибо.

Tuesday, 17 May 2011

Home, Sweet Home, или Фиджийские заметки- часть 1

Вот и закончился наш отдых, вот и вернулись мы "домой", где нас любят и ждали и скучали *____*.
Дом действительно поновел и посвежел, даже пахнет по-новому, и это приятно.
Наши коты, пока мы были заняты своими делами, решили создать семью, и кажется, скоро у нас снова будут кошачьи малыши.
Не скажу, что я не рада вернуться- жить в отеле конечно приятно, и освобождает от многих рутинных дел, но когда это тянется слишком долго, начинаешь чувствовать себя дискомфортно- по крайней мере, у меня происходит именно так.
Пока в памяти свежи факты и события, в паре слов расскажу о Фиджи. К сожалению, большого количества иллюстраций к рассказу не будет- мне не понравилось фотографировать на телефон, поэтому я снимала мало и в крайних так сказать случаях.
Итак, Фиджи.
Каноэ Каунитони, на котором предки фиджийцев приплыли на острова Фиджи

Согласно одному из фиджийских мифов, на западе от современных островов Фиджи проживали три великих вождя по имени Лутунасомбасомба, Нденгеи и Уаиталанавануа. Они решили построить судно, чтобы на нпм вместе со своими женами, детьми и слугами отправиться в поиск новой плодородной земли.
Было построено каноэ под названием "Каунитони", которое в составе флота переселенцев отправилось в долгий путь и спустя несколько дней добралось до первой суши. Часть путешественников решила, что это хорошее место и осталась, открыв остров Новая Гвинея. Затем последовал другой остров, который путешественники тоже не обошли вниманием- Новая Британия. Однако каноэ "Каунитони" и ещё несколько судов продолжали путь. Эти корабли попали в сильный шторм, в ходе которого были утеряны ценные таблички со знаниями, которые собирал Лутунасомбасомба. "Каунитони" потянуло в восточном направлении, и на тридцатый день шторма каноэ было выброшено на сушу. "Каунитони" причалила у западного рифа острова Вити-Леву у деревни Висеисеи, между городами Нанди и Лаутока. Здесь было основано поселение Вунда во главе с Лутунасомбасомба.
Когда Лутунасомбасомба достиг преклонного возраста и уже не мог управлять, другой вождь- Нденгеи, принял решение переселить жителей в другое место. После недолгого плавания каноэ во главе с Нденгеи высадились у бухты Ракираки, и для Лутунасомбасомба жители выстроили хижину на вершине горы Накаувандра. Накануне своей смерти он собрал своих детей и приказал им  расселиться по всем землям, ранее открытым им. Отсюда и пошёл современный фиджийский народ.
Самые ранние археологические свидетельства пребывания человека на островах Фиджи датируются примерно 1300 годом до н.э. Это различные керамические изделия культуры лапита, которые были найдены на острове Ятуна. Ученые предполагают, что острова Фиджи стали промежуточном пунктом при заселении полинезийских островов,
поэтому и люди, и культура подверглись влиянию как полинезийской, так и меланезийской культур.
 Сегодня государство Фиджи расположено на одноименных островах в южной части Тихого океана и образует своеобразную "подкову" вокруг внутреннего моря Коро.
Современное название Фиджи происходит от искаженного названия главного острова страны, Вити-Леву, а именно его тонганского произношения. Жители островов Тонга издревле имели тесные связи с фиджийцами, которые считались в регионе храбрыми воинами и жестокими каннибалами, а их оружие и другие изделия пользовались большим спросом.
Фиджийцы называли свою родину "Вити" (фидж. Viti), однако тонганцы произносили её как "Фиси" (тонг. Fisi). Впоследствии это слово было искажено уже европейцами, а именно британским мореплавателем Джеймсом Куком, который впервые нанёс на карты современное название островов — Фиджи (англ. Fiji).
Кстати, нивелирование некоторых согласных звуков под мягкое "s" является особенностью речи тонганцев, и эта особенность делает английский в их "исполнении" крайне необычным и сложноузнаваемым.
Но вернемся к Фиджи.
Так как Фиджи располагается на ряде крупных вулканических островов, расположенных близко друг от друга, инфраструктура тут развита гораздо лучше, чем на Тонге, кроме того, приток иностранного капила в эту страну достаточно велик и стабилен. Этому способствует также более здоровое и рациональное отношение фиджийцев к иностранцам- они не подозревают каждого въехавшего в их страну белого человека в попытке аннексировать землю и устроить геноцид коренного населения. Сложно сказать, насколько оздоровили мировоззрение фиджийцев частые военные перевороты (последний произошел в 2006 году), но люди довольны своей жизнью и отзываются о своих правителях с теплотой и уважением.
В отличие от менее везучих соседей-тонганцев, фиджийцы на своей земле производят выработку некоторых полезных ископаемых, таких как золото, серебро, кроме того, по предположениям ученых здесь возможно есть и нефть, однако разведка и разработка нефтяных месторождений пока признаны нерентабельными.
Национальный состав Фиджи неоднороден- преобладают фиджийцы, на втором месте- община индо-фиджийцев, немало также европейцев и детей от смешанных браков с иностранцами. В подавляющей своей массе жители островов являются христианами.
Архитектура городов красиво разнообразится силуэтами храмов и церквей.
Однако для меня страна начинается не с храмов и магазинов, а с аэропорта, точнее, с пограничников и чиновников. Фиджи в этом смысле заслужила массу похвал.
Когда мы приземлились и пошли на паспортный контроль, малыши заснули в прогулочной коляске для двойни- хорошо я сообразила взять ее с собой, она не раз меня выручала во время наших прогулок. Прочитав о том, что нынешние фиджийцы- потомки каннибалов, я честно дергалась...
Огромный пограничник улыбнулся золотым оскалом в сторону детей, и я, внутренне похолодев, попыталась закрыть их собой- мало ли, может он не завтракал... Тут с тыла налетела дама в униформе таможенницы, присела на корточки у коляски и стала ворковать на своем, фиджийском. Я думала, мои устроят истерику от страха, но нет, детям понравились ее заигрывания, и на пограничника они тоже среагировали доброжелательно, особенно после того, как он поцеловал их ручки- "Красивые маленькие господа".
Очередная чиновница попросила прощения за то, что в здании аэропорта нет комнаты для ухода за детьми.
Потом ко мне подошел офицер безопасности, и на чистейшем английском спросил, "почему бы не дать детям возможность побегать по аэропорту". Я сказала, что в стране, откуда я родом, дети по аэропортам не бегают- в целях безопасности. Он широко улыбнулся красивыми металло-керамическими зубами- "Мадам, на Фиджи Ваши дети в полной безопасности! Правительство отвечает за жизнь и покой любого человека на этой земле". Во время нашего отдыха я поняла, что он не преувеличивал- порядок в стране действительно на уровне!
Излишне говорить, что приехав в гостиницу, я ощущала себя как среди родственников после долгой разлуки. Люди буквально окружили нас вниманием и заботой. Таксист не взял денег за проезд, объяснив, что если я вызову его еще пару раз, то окажу ему огромную услугу- естественно, он возил нас весь период нашего отдыха, но никогда не жадничал и не "борзел".
Не удовольствовавшись прекрасным бассейном, после отдыха и обеда мы пошли на пляж, где чистейший ракушечный песок приятно грел ноги.
К вечеру мы решили отдохнуть по-настоящему, и тут я наконец столкнулась с каннибалами Фиджи- перед выходом я неплотно закрыла балконную дверь, и в комнату налетели комары невероятых размеров и такой же невероятной наглости. Девушка- администратор, которой я просигналила SOS, принесла индийское благовоние на подставке- спираль с запахом сандалового дерева, и через пару минут от комаров не осталось и следа.
Продолжение следует *____*.

13 comments:

1. С возвращением домой! Какая красота! Спасибо за красивые фото и интересный рассказ!

ReplyDelete
  2. С возвращением, Мариночка! Спасибо за увлекательный рассказ, жду продолжения:) Не устаю повторять, что читаю с большим интересом - у тебя настоящий дар рассказчицы!

3. С возвращением Марина! Очень понравился твой рассказ а фото,красота. Буду ждать продолжения.

4. Так захотелось на Фиджи после твоего рассказа!!! Рада твоему возвращению очень-очень!

ReplyDelete
  5. Так интересно и познавательно!Спасибо! Я о Фиджи знала раньше только название :)))) Повеселила ты каннибалами :))))))))

6. Марина, спасибо Вам большое за рассказ - чрезвычайно интересно! Узнала много нового. Такая красота - ужасно захотелось куда-нибудь к морю.

7. Марина, с возвращением домой! Спасибо за красивые фото и интересный рассказ!
    Как будто снова я на Фиджи,как давно это было...

ReplyDelete
  8. Маришик, как я рада, что ты вернулась! Страшно соскучилась...

9. ААААА! Хочу на Фиджи! Это Новая Гвинея)) Круто! Очень ярко написано, и архитектура необычная)

10. Девочки, спасибо что заглянули! Очень без Вас скучала! Рада, что мои заметки оказались интересными *___*.

Конечно, при возможности рекомендую побывать в этих краях и увидеть все красоты своими глазами *___*.

ReplyDelete
  11. )))) Интересный рассказ! Особенно про каннибалов понравилось.

12. Мечтаю побывать на Фиджи..Спасибо за рассказ и фото..Радует.что в аэропорту у них все такие милые,не сравнить с российскими))

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...