Добро пожаловать в мой блог.
Коротко об авторе- на странице Обо мне- приятно познакомиться!
Все материалы этого блога- идеи, тексты, фотографии, мастер- классы- являются авторскими, если не указано иное.
Любое использование материалов этого блога в коммерческих целях (т.е. для продажи, получения прибыли) запрещено.
Для сохранения и распространения материалов этого блога воспользуйтесь кнопками соцсетей в конце каждого сообщения.
Спасибо.

Sunday, 2 January 2011

О вкусном, или Мой семейный рецепт буженины

Проводили гостей, утихомирили малышей, села за компьютер... И решила, что первая новость этого года будет вкусной- чтобы весь год так и пошел *___*. Итак, О Вкусном.



Наверно я не ошибусь, если скажу, что в каждой семье есть кулинарные традиции- готовить те или иные блюда к тем или иным датам или праздникам. Наша семья не исключение *__*. 
До сих пор помню пряный дух, витавший в доме дедушки и бабушки под Новый Год- специи, грузинские сушеные травки, чеснок, кардамон, шафран, жареный миндаль... 
Особенно нравилась мне бабушкина и мамина буженина, и не удивительно, что в своей семье я тоже готовлю это прекрасное блюдо. 
Делюсь семейным рецептом буженины *__*. 
Нам понадобятся:
  • свиной окорок, желательно со слоем жирка;
  • чеснок;
  • соль;
  • черный перец- молотый и горошины;
  • свежие листья салата;
  • свежая зелень базилика;
  • свежие томаты;
  • свежая морковь;
  • лук.
Подготовку к приготовлению буженины по этому рецепту надо начинать за 4-6 дней до события, к которому Вы собираетесь подавать буженину.
Первый этап подготовки свинины состоит в следующем: окорок протыкается вилкой (не столовым прибором, а большой 2-зубой вилкой из кухонного набора) в 10-15 местах и кладется в свободную посудину под проточную воду на сутки. Это позволяет удалить из мяса лишнюю кровь, а также, как считал мой дедушка, гормоны стресса, которые возникают у животного в момент забоя и могут существенно повлиять на вкус готового блюда.
По истечению суток окорок извлекается из воды и кладется на решетку (можно использовать решетку от кухонной плиты). Пока откапает вода, готовим "раствор"- смесь толченого чеснока, соли и молотого черного перца. На окорок весом 5 кг я беру 1 среднюю головку чеснока, 2,5 ст.л. поваренной соли и 1 ст.л. перца. В миску подходящего размера наливаем чуть теплую воду и смешиваем с ней толченый чеснок и перец, потом растворяем соль. Надо дать воде совершенно остыть, и затем погрузить в нее окорок. Окорок можно предварительно еще несколько раз проколоть вилкой, чтобы облегчить насыщение мяса "раствором". Для фиксации окорока в миске сверху можно положить тарелку небольшого диаметра.
В таком виде окорок дожидается своего звездного часа 3-5- дней, на нейтральной полке холодильника. Срок "выдержки" окорока зависит в первую очередь от его веса и размера.
В день приготовления окорок надо извлечь из чесночно- перечно- солевой ванны и дать "откапать" на решетке.
Пока вода откапывает, нарезаем морковку и чеснок для оформления окорока. Можно при желании воспользоваться также горошинами черного перца.
Когда вода перестанет капать (это может занять около часа), кладем окорок на заранее подготовленный противень, покрытый фольгой и аккуратно вставляем кусочки "фитодекора" в места проколов. Затем наливаем немного подсоленной воды в противень и закрываем его фольгой так, чтобы не осталось больших щелей. Я добавляю в воду также и мелко рубленый базилик.
Духовку хорошенько разогреваем, помещаем в нее противень так, чтобы иметь возможность поливать поверхность окорока соком или добавлять при необходимости подсоленную воду.
У меня 5-и килограммовый окорок готовится около 4,5 часов, при этом я каждый час поливаю его поверхность для румяной корочки и 1 раз доливаю воду в противень.
После того, как мы убедились в готовности нашего окорока (методом научного "тыка" двузубой вилкой) выключаем духовку и снимаем фольгу- крышку.
А теперь можно заняться подготовкой достойного ложа для нашего шедевра. Я использую листья латука- они нежны, вкусны, эстетичны и очень помогают перевариванию столь вкусного и столь же "вредного" блюда *__*.
Тарелку, в которой планируется подавать к столу окорок, выкладываем 2-3 слоями листьев латука, колечками лука и добавляем несколько ломтиков помидорчика.
Перед подачей можно обсыпать окорок рубленой зеленью- я использую базилик (по тем же причинам, что и латук).
Осталось подобрать напиток по Вашему вкусу, и Приятного Аппетита!



4 comments:

  1. Мариша, солнышко, ну нельзя же так на ночь травмировать людей! От твоего чудесного рассказа и не менее чудесного рассказа прямо слюнки потекли, и настроение поднялось еще на несколько градусов!

    ReplyDelete
  2. Верочка, очень рада, что смогла поднять тебе настроение! Чмок!

    ReplyDelete
  3. Мдя, травма, Марина, особенно у моего мужа-мясоеда, который про запекание такого количества мяса одноразово еще не слышал:). Впечатлило, очень. А при какой температуре ты его запекаешь? И щелочки всё же остаются? А если я решу запечь 2 кг, тоже выдерживать 3-5 дней?
    кстати, с Новым годом тебя, дорогая, и пусть исполнятся твои самые заветные желания!

    ReplyDelete
  4. Надюша, спасибо, солнышко, и тебя! Чмок! Я разогреваю духовку за полчаса до "погружения" в нее окорока на 220 градусах, потом, когда мясо уже внутри, опускаю на 200. А где-то за час до готовности- когда вилка уже входит в мясо, но еще не легко, а слегка с сопротивлением- на 180. Щелочки конечно остаются- и это правильно, а то не будет корочки. На 2 кило я думаю хватит выдерживать 3 дня. Хорошенько попротыкай кусок со всех сторон, и все *___* Потом расскажешь как получилось!

    ReplyDelete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...