Добро пожаловать в мой блог.
Коротко об авторе- на странице Обо мне- приятно познакомиться!
Все материалы этого блога- идеи, тексты, фотографии, мастер- классы- являются авторскими, если не указано иное.
Любое использование материалов этого блога в коммерческих целях (т.е. для продажи, получения прибыли) запрещено.
Для сохранения и распространения материалов этого блога воспользуйтесь кнопками соцсетей в конце каждого сообщения.
Спасибо.

Friday, 10 December 2010

Цветные сны, или Мир без ниток есть хаос

Помните прекрасный фильм Гора Вербински "Мышиная охота" ? Там звучит замечательная фраза, жизненное кредо ниточного магната- "Мир без ниток есть хаос". Я поняла это, когда начала рукодельничать. А так как я с детства обожаю раскрашивать и перекрашивать мир вокруг себя, естественно, рано или поздно я должна была задуматься над тем, как красить нитки и ткани. Но давайте по порядку. 

Это я. Мне 4 года. И я впервые приехала в прекрасный город Ереван. Одним из самых ярких воспоминаний об этой поездке стало посещение Центра детского творчества. Мы вошли в комнату с большим столом, и я увидела пугающе однотонные стены. Почти как больничные. Мне это не понравилось. Взрослые занялись своим важным разговором. Я взяла со стола фломастер и начала рисовать на стене большие цветы. Ко мне одновременно подошли папа и человек с грустными добрыми глазами. Он погладил меня по волосам, взял за руку и отвел в комнату, где я увидела много красивых детей с прекрасными глазами, огромными и темными, как маслины. Некоторые из них мне показались грустными. (Много лет спустя я узнала, что о красоте и грусти армянских глаз сложено немало легенд и песен). Дети говорили на певучем незнакомом мне тогда языке, который окутывал солнечными лучиками, ласкал и согревал. (Позже я узнала на своем опыте, что армянский язык не только один из самых красивых, но и один из самых сложных в мире *__*). Человек подвел меня к детям, дал лист бумаги и цветные карандаши и сказал "Рисуй!". А потом были аплодисменты, почетная грамота, кукла в коляске и девочка с огромными бантами, которая показывала на куклу в моих руках и рыдала. Естественно, я отдала ей и куклу, и коляску *__*. А фотография осталась. Маленькая, любительская, но мы ведь ехали в гости, а не в конкурсе участвовать *__*. И воспоминания остались. Может, это не мои воспоминания, но вплетенные в память рассказы взрослых об этом событии? А разве это так важно? *__*.
Для меня важным было другое- если что-то нарушает гармонию мира вокруг, надо взять краски и перекрасить мир! Так я и поступила с папиной хирургической формой год спустя- разрисовала ее мамиными помадами. И думаете папа рассердился? Ничуть не бывало! Он с гордостью носил эту форму (правда, не в хирургическом блоке *__*), пока суровые обработки не вернули ей первозданную чистоту и стерильность. 
Все это было давно.
А недавно я вдруг поняла, что если вышивать не теми нитками, которые по моему мнению "подходят" к конкретной вышивке, получается не удовольствие от процесса, а чистый хаос! И мне пришло в голову раскрасить нитки, чтобы семплер In Her World от AMAP вышился таким, каким я его хочу видеть. Я долго думала, как же их покрасить, чтобы они получились красивыми, прочными, блестящими, шелковистыми и мягкими- одним словом, такими, какие приходят из интернет-магазинов в вожделенных посылочках. И чтобы не изобретать колесо, я начала читать книжки, рассматривать купленные вручную окрашенные нитки, писать... Да-да, именно- писать письма тем, кто красит нитки настолько хорошо, что может зарабатывать на этом деньги. И мне ответили *__*. Не все, к кому я обращалась, но ведь ответили! Потом было ожидание посылок с заказанными материалами. Потом сосредоточенное творчество. И вот результат. 


Фотографии я делала при разном освещении, чтобы показать мое детище во всей красе*__*



Нитки получились очень удобными для вышивания- они не раскручиваются, даже когда я вышиваю длинным куском, после покраски не то что не стали жестче, а наоборот, и это при том, что я использовала не пряжу DMC. Они прочные, шелковистые, держать их в руках и вышивать ими- одно удовольствие! И цвет получился как раз таким, как задумывался- плавные и резкие переходы от карамели к светло-лиловому.
Вот собственно и один из тех внеплановых вихрей, который нарушил все мои вышивальные планы на конец года. Но мне результат понравился *__*. Надеюсь, понравится и Вам!


P.S. Плоды на фотографиях- это не элемент фитодизайна, это составляющая красящей смеси *__*.



23 comments:

  1. Марина, ну ты умничка! Цвет у ниточек получился красивущий! (в моточке смотрю), а на вышивке переходы хорошие. А на последнем фото у тебя цвет отличается - вот он КАК мне нравится!!! )))

    ReplyDelete
  2. Машунь, спасибо! Если я расскажу как фоткала- смеяться будешь. У нас с утра было ясно и сухо, я схватила все свое хозяйство в охапку и айда во двор, разложила все на целлофанчике, сижу и жду солнышка. И как только оно выглянуло, стала щелкать. Так что последняя в списке и есть самая натуральная из всех- это первая в серии *__* потом набежали тучки,и цвет уже исказился *__*. Мне тоже честно говоря цвет очень понравился! Что-то в нем кондитерское есть *__*

    ReplyDelete
  3. Супер!!! Ниточки замечательные получились! Вышивка "вкусно" смотрится!

    ReplyDelete
  4. Оленька, спасибо! И за добрые слова, и за то, что заглянула в гости!

    ReplyDelete
  5. Да уж, никак я не сопоставила это зеленые плоды с окраской ниток в такой замечательный цвет! ))) Кстати, мне последнее фото тоже очень понравилось! Цвет так шикарный! А ещё ты нитки красила? Показывай!

    ReplyDelete
  6. Марина, молодец!семплер будет нежного цвета.А я вот не решусь нитки красить, заказываю.

    ReplyDelete
  7. Настюш, красила только 5 моточков на пробу- компоненты решила зря не переводить *__* А с помощью плодов получается очень нежный серебристо-сиреневый, один из переходов *__* Танюша, спасибо! Бояться нечего, надо только набраться смелости, терпения и конечно "изучить матчасть" *__* Чтобы не разочароваться результатом так сказать *__* А я до сих пор твоего Снеговика с розами вспоминаю- такая лапушка!

    ReplyDelete
  8. получились приятные карамельные цвета! решиться красить ниточки сложно, но представляю все то счастье, которое получаешь в результате! а результат у вас получился замечательным!

    ReplyDelete
  9. Марина, ну это же обалдеть, какая красота получилась! Честно, визуально я не вижу разницы между твоими нитками и теми, которые присылают в посылках из интернет-магазинов:). Это просто супер! Ты очень серьезно подошла к этому делу - восхищаюсь:).
    Очень тронул рассказ из детства и фотография.
    Мариш, а когда покажешь серебристо-сиреневые?
    Шпулечка для ниток тоже перламутр?

    ReplyDelete
  10. Девочки, спасибо огромное! Так тепло на душе от Ваших слов! Надюша, так серебристый в этом же самом моточке- сердцевинка среднего цветочка как раз этого самого цвета *__* Шпулечка ага, перламутровая *__* Детство да... Волшебное время...

    ReplyDelete
  11. Блин, точно - надо было фотку увеличить! И вроде ж внимательно читала твой пост и комменты к нему, извини:)

    ReplyDelete
  12. Надюша, ты чего! Какой Извини! Ты ж гениальную идею подала! После НГ первым делом попробую серебристо-сиреневый сделать *__*

    ReplyDelete
  13. Вот так рождаются шедевры!:)))))

    ReplyDelete
  14. Марин, я в шоке! Мало того, что ниточки получились роскошные, вышивка смотрится
    так нежно, да ещё такой основательный
    подход к самому процессу!
    И рассказ очень-очень понравился!
    Я примерно в этом же возрвсте в Ереване была... до чего город красивый! Но моё самое сильное впечатление - это, когда нас в горы повезли,
    к кому-то в гости... огромная ярко-розовая долина. Мы думали это цветы какие-то, а вышли -
    это земляникой вся долина усеяна. Да такой вкусной и душистой! Моему восторгу предела не было...

    ReplyDelete
  15. Оооо! Наташа! Армянские горы, да еще весною, когда все цветет, все благоухает... Прекрасная, но суровая страна... Вообще Кавказ, Закавказье очень колоритные места, душевные *__*. А за комплименты ниточкам- спасибо большое-пребольшое!

    ReplyDelete
  16. Маришка, просто нет слов! Еще и ниточки красишь!Мастерица на все руки! Восхищаюсь и подходом к делу и результатом! Буду с нетерпением ждать эксеримента с сиреневенькими ниточками- мой любимый цвет!

    ReplyDelete
  17. Витуля, спасибо! Вот все что ждет своей очереди доделаю, и начну думать- это ж алхимия целая, составлять красящую смесь *___*

    ReplyDelete
  18. Мариша, меня все восхищает: и фундаментальный подход к проблеме, и восхитительный результат! Как говорится, дальнейшие комментарии излишни... С нетерпением жду продолжения красильных экспериментов.

    ReplyDelete
  19. Верочка, спасибо, солнышко! Так приятно, что Вам, моим дорогим рукодельным подружкам, мои эксперименты понравились! Прямо окрыляюсь, читая Ваши комментарии!

    ReplyDelete
  20. Маришка, привет!
    Шикарная работа и нитки просто класс!!! Какая ты у нас умничка! Обожаю тебя за то, что не боишься экспериментировать и не ищешь легких путей!
    PS Почитала твой рассказ - и свое детство вспомнила! Спасибо за душевный настрой! :)

    ReplyDelete
  21. Мариночка, чудесные ниточки получились - и как блестят(особенно в моточке заметно)! И рассказ чудесный, и фоточка из детства трогательная! Ждем новых цветных (и цветовых) опытов!
    ЗЫ. интересно, составные части краски растут в центре Европы?)))

    ReplyDelete
  22. Катя, спасибо *__*. Оль, солнышко, спасибки! я честно не знаю даже, как это дерево зовется на научном языке... Но думаю можно подобрать что-нибудь похожее в вашей географической зоне *__*.

    ReplyDelete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...