Добро пожаловать в мой блог.
Коротко об авторе- на странице Обо мне- приятно познакомиться!
Все материалы этого блога- идеи, тексты, фотографии, мастер- классы- являются авторскими, если не указано иное.
Любое использование материалов этого блога в коммерческих целях (т.е. для продажи, получения прибыли) запрещено.
Для сохранения и распространения материалов этого блога воспользуйтесь кнопками соцсетей в конце каждого сообщения.
Спасибо.

Tuesday, 7 December 2010

Мать Жемчуга

 Когда я наконец поняла, что обещание моего любимого мужа "отдохнуть на райских островах пару месяцев" означало бессрочную командировку на край земли, у меня началась тихая паника.

Детям тут само собой рай, мужу- интересная для него и нужная для этой страны работа, а я? Сразу навалилось отчаяние и безысходность- а моя любимая машина? а мой супер-пупер современный дом? а мои прекрасные дорогие друзья? а мои магазины? а мой парикмахер? а мой неразлучный сотовый, который будил меня каждое утро и верой-правдой служил целый день, с небольшими перерывами? а...?а...? Но чего не сделаешь ради любви! И я убедила себя, что не в машине счастье! А без сотового уже почти год очень даже спокойно живется. А с друзьями можно общаться даже чаще, пусть не лично, но все же *__*.  А чем заняться? Конечно, учиться- тому, чему я нигде кроме как на островах Тонга не научусь (по крайней мере с такими минимальными вложениями). Так и началось мое увлечение резкой перламутра. 

 У берегов Тонги, как и во многих уголках Тихого океана, можно встретить  несколько видов жемчужниц, но мои сенсеи из местных резчиков посоветовали покупать у ныряльщиков Pinctada Maxima. Створки этих раковин могут весить 6 кг! 40% всего реализованного в мире перламутра взято из раковин Pinctada Maxima. Перламутр этих раковин в основном белый, но в зависимости от местности он может принимать различные оттенки. Здесь он серовато- сиреневый. Когда дайверы приносят мне раковины, они покрыты толстым слоем отложений, под которыми не всегда удается разглядеть чуть ли не самый романтический поделочный камень, воспетый многими поэтами и влюбленными- перламутр. 
Слово "перламутр" произошло от немецкого "Perl Mutter", что означает "мать жемчуга" – действительно, все раковины, обладающие радужно-переливчатым внутренним слоем, могут стать "матерью" жемчужины, которая является маленькой соринкой, попавшей между свторками раковины, и вокруг которой наросло несколько слоев перламутра.
Фактически, перламутр - это внутренний слой раковин-жемчужниц толщиной в несколько миллиметров. Теплые солнечные лучи, рассеивающиеся в бело-голубом, свежем после дождя небе, капли утренней росы в сердце цветка лотоса, переливающиеся облака на закате… Каких только ассоциаций не рождалось у обитателей тропических островов при виде этого самоцвета!
Человеку  перламутр  известен очень давно – ожерелья, браслеты, серьги с этим камнем находят еще в гробницах Древнего Египта. В Древнем Риме  перламутр  ценился наравне с жемчугом, считаясь символом мудрости  и  власти – по  легенде , стены дворца императора Нерона были облицованы пластинками  перламутра . Во времена Средневековья особенно популярны среди знати были кубки  и  сосуды, украшенные  перламутром  – для этих целей употреблялись  и  цельные изящно закрученные раковины морских улиток, оправленные в серебро  и  украшенные гравировкой. В России в XIIIV- XIX вв. в большинстве украшений использовали  перламутр. Ожерелья из кусочков  перламутра  были у Марии Стюарт  и  Екатерины II. С древности  и  до наших дней  перламутр  – популярный материал для парадных пуговиц  и  других мелких деталей туалета.
Уход за изделиями из перламутра прост – их моют в обычном мыльном растворе или протирают картофельным крахмалом, чтобы удалить въевшуюся грязь. Кроме того, "мать", как и "дитя"- жемчуг, страдает от недостатка внимания  и  становится только лучше от частых прикосновений. Поэтому возможно многие производители швейных и вышивальных аксессуаров обращают свое внимание на перламутр.  Оберегать  перламутр  следует от нагревания  и  открытого пламени, воздействия кислот  и  косметических средств.
Перламутр на удивление "народный" самоцвет, который  можно увидеть в шкатулке состоятельной европейской модницы и на загорелой шее тропической островитянки. 
В чем же секрет популярности перламутра? Возможно, в радужных переливах, завораживающих своим мерцанием. 
Глядя на них вдруг понимаешь, что самое главное – это взглянуть на жизнь под другим углом, и привычно плоское существование сразу же засверкает новыми гранями *__*
© При написании этой новости использованы материалы статьи  Перламутр "мать жемчуга"


18 comments:

  1. Марин, у нас такой экзотики нет...но перламутровые пуговички, и разные штучки из него(есть у меня парочка органайзеров)очень обожаю!

    ReplyDelete
  2. Танюш, я тоже очень люблю перламутр трогать, гладить- он даже блестеть больше начинает *__* Я сейчас новые пуговички осваиваю, как будут уже презентабельного вида, покажу *__* А эти органайзеры-листики у меня уже "с закрытыми глазами" получаются *__*

    ReplyDelete
  3. Мариша, как всегда, прекрасная история о прекрасном! Успеха тебе в освоении новых пуговичек, все у тебя получится, а мы потом полюбуемся!

    ReplyDelete
  4. Спасибо, солнышко! Кстати, один листик с бобинкой-цветочком- твой *__*

    ReplyDelete
  5. Ух ты, как интересно!!!!!

    ReplyDelete
  6. Как здорово! А что если тебе продавать такие органайзеры? Я давно хотела такие фигурные, но видела только из дерева и в зарубежных магазинах - не для меня. А тут еще и перламутр! Так нежно и красиво! Будешь как Кира с рамочками!

    ReplyDelete
  7. Мариш, очень интересная и красивая история
    и цветочки, листочки твои замечательные!

    ReplyDelete
  8. Девочки, спасибо вам огромное! Аллочка, спасибо что заглянула! Настюша, это идея! Я подумаю! Спасибо! Наташенька, спасибо!

    ReplyDelete
  9. А я всё думала: как же это ты будешь из ракушки делать органайзер? А оно вона как:))).
    Мариш, очень необычно, безумно красиво, она тяжеленькая наверное будет - эта весч?:)
    Короче, я под впечатлением:).
    И спасибо за замечательно интересную статью!

    ReplyDelete
  10. Надюша, спасибо солнышко! Не особо тяжелая- но в руке ощущается, не как пластмасса точно *__* Кстати, я еще почему не форсирую отправку посылки тебе и еще нескольким девочкам- у меня ж опыта день на день все больше становится, так что скоро и форм больше будет, и вариантов *___*

    ReplyDelete
  11. Марин, учись на здоровье! Ни в коем случае не тороплю.
    А ракушки эти хрупкие? Если упадет - разобьется?

    ReplyDelete
  12. Надюша, сама раковина необыкновенно прочная, а изделие к сожалению уже теряет часть прочности после химических и механических обработок. Органайзер не такой хрупкий как стекло или фарфор, ни в коем случае, но при падении скол получится может запросто, особенно если упадет на керамическую плитку на полу. Я Оле-Диамант посылала такой листик, упаковывала в двойной слой упаковочной бумаги *__*.

    ReplyDelete
  13. ВсЁ! Давай - открывай свой магазанчик - я первая в очередь! ;))

    ReplyDelete
  14. Настюша, чмок в обе щечки! После НГ обсудим- все равно я сейчас не рискну отправить посылочку. Плюс после НГ и новые пуговки будут *___*

    ReplyDelete
  15. Мариночка, какая же ты умничка-оптимистка! Ну просто сокровище твоему мужу досталось! Чмок!

    ReplyDelete
  16. Наши руки не для скуки, да, Марин?

    ReplyDelete
  17. Ой, солнце, муж считает, что это он- чудо, поэтому и смог меня "достать" *____*. Пусть считает *_____*.
    Конечно, наши руки, чтоб красту творить *___*

    ReplyDelete
  18. Не будем мужа огорчать. ;-)

    ReplyDelete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...