Добро пожаловать в мой блог.
Коротко об авторе- на странице Обо мне- приятно познакомиться!
Все материалы этого блога- идеи, тексты, фотографии, мастер- классы- являются авторскими, если не указано иное.
Любое использование материалов этого блога в коммерческих целях (т.е. для продажи, получения прибыли) запрещено.
Для сохранения и распространения материалов этого блога воспользуйтесь кнопками соцсетей в конце каждого сообщения.
Спасибо.

Thursday, 11 November 2010

Розовый рецепт из бабушкиного альбома


Когда я решила украсить свой шарф вязаной розой, задумалась, а где взять схему? Вроде немало схем вязаных роз, но ни одна не показалась подходящей для этого случая- я хотела связать пышную розу. В своих "бумажных" схемах я нашла альбом бабушки, где она собрала огромное количество узоров для спиц и крючка с описаниями и образцами. Среди них отыскалась схема розы, по которой я в итоге и связала украшение для своего шарфика. Если она вам понравилась так же, как и мне, вот рецепт такой прекрасной пышной розы *__*.


Для вязания нам потребуются:
  • нитки- 30 гр, 
  • вязальный крючок- номер зависит от толщины выбранной нити,
  • длинная игла.
Я взяла нить с добавлением металлика, толщиной вдвое больше, чем у "Ириса", и крючок N4. Для описания я использую обозначения-
вп- воздушная петля
стсн- столбик с накидом
стбн- столбик без накида

Итак, начнем!
Крючком вывязываем цепочку из 59-и вп.


Вводим крючок в 57-ю петлю и провязываем 1 стсн- 1вп- 1стсн-3вп. Пропускаем 56-ю петлю, в 55-й- 1 стсн- 1вп- 1стсн-3вп. И так- до конца нашей цепочки, вывязываем в одной петле 2 столбика с накидом, разделенные 1 воздушной петлей, затем делаем протяжку из 3-х воздушных петель, следующую петлю цепочки-основы пропускаем, в следующей- снова 2 столбика, разделенные воздушной петлей...


Следующий ряд вывязываем так: 1 вп, 1 стсн-1вп-1стсн (провязываются между 2стсн предыдущего ряда, помните, мы разделяли эти столбики воздушной петлей?- вот в этой воздушной петле и провязываем нашу группу. )- протяжка из 5вп, затем- снова 1 стсн-1вп-1стсн... Довязав до конца ряда, мы должны получить вот такую ажурную полосочку, которая будет заметно сворачиваться в спиральку.


И наконец- последний ряд. Его мы вывязываем так: 1вп, 1стбн между 2-х стсн предыдущего ряда (там у нас тоже есть воздушная петля, вот в ней и вывязываем наш столбик без накида), 1вп, 11 стсн (ими обвязываем арку из воздушных петель предыдущего ряда), 1вп,... и т.д.- до конца ряда.  У нас должны получиться такие лепестки:


Уже в процессе вязания Вы увидите, как красиво закручивается роза:


После того, как ряд довязан, можно приступить к сборке нашей пышной розы.


Как закреплять вязаные лепестки? Это зависит от того, какого эффекта Вы хотите добиться- если нужна пышная "широкая" роза, закручивайте вязание послабее. Когда Вы определились, какой "густоты" роза Вам нужна и свернули вязаную спираль соответствующим образом, закрепите последний (самый нижний) виток с помощью нити и иголки. Для фиксирования слоев спирали очень удобно проводить иглу с нитью между арками, которые вывязались в первых 2-х рядах. Когда роза закреплена достаточно, нанесем последний штрих- придадим объемность самому внутреннему (верхнему) лепестку. На фотографии видно, как это сделать быстро и красиво *__*


Вот и все! Наша пышная роза готова! Из нескольких таких розочек разных цветов можно собрать нарядное колье, а как использовать розы поотдельности, уверена, безошибочно подскажет Ваша фантазия *__*




8 comments:

  1. Марина ОГРОМНОЕ спасибо за МК, я только учусь вязать крючком и для меня твой Мк просто находка.

    ReplyDelete
  2. Оленька, очень рада, что МК пригодился! Удачи в освоении крючка!

    ReplyDelete
  3. Какая розочка хорошенькая! я не крючкоман, но возьму на заметку:)

    ReplyDelete
  4. Надюша, очень рада что розочка понравилась!

    ReplyDelete
  5. Мариш, роза замечательная получилась!
    И цвет мне безумно нравится!
    Надо мне тоже попробовать такую сделать...
    спасибо за мк!

    ReplyDelete
  6. Натуль, спасибо! Обязательно покажешь что получилось *__*

    ReplyDelete
  7. Люблю цветы в любом виде, розочка прекрасна.Я дочери вчера связала почти такую -только отдельно по слоям из трех цветков (по возрастанию по меньше, побольше и большой диаметр) Завтра выложу похвастаюсь.

    ReplyDelete
  8. Галя, спасибо большое! Обязательно загляну полюбоваться розочкой *___*.

    ReplyDelete

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...